logo
Russian Woman Journal
www.russianwomanjournal.com
Культура.  Праздники
11 Ноября 2010, Четверг  
София 
(США, Чикаго)

  Фестиваль Средневековья и Возрождения

Предыдущий рассказ Софии о праздниках:

В нашей семье сложилась традиция каждый год посещать какой-нибудь фестиваль
Ренессанса. В этом году мы решили сходить на фестиваль Средневековья и
Возрождения - Illinois Renaissance Festival. Иллинойский фестиваль Ренессанса
состоялся с 28 по 29 августа, в парке "Ellsworth Park" в городе Danville.
Дэнвилл - город на востоке штата Иллиной, расположен в 190 км к югу от Чикаго.
Но обо всём по порядку...

Возрождение или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену
культуре средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные
хронологические рамки эпохи - начало ХIV последняя четверть XVI века.
Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры (то есть
интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к
античной культуре, происходит как бы её "возрождение" - так и появился термин. В
настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.

Все участники фестиваля, а также большинство посетителей этого ежегодного
праздника были одеты в стилизованные костюмы Средневековья и эпохи Возрождения.
С 11 по 13 столетия средневековая одежда изменялась согласно социальному
положению людей. Изношенная одежда дворянства и высших сословий заметно
отличалась от одежды низшего класса. Одежда крестьянина в период Средневековья
была довольно проста, в то время как принадлежность к аристократическому роду
выражалась в специфическом покрое рукавов одежды.

В раннее средневековье принципы костюма мужского и женского, знатных лиц и простонародья, мирян и духовенства были одинаковы, их отличали скорее качество материала и применение украшений. Разграничение началось прежде всего с цвета. Простому народу было запрещено носить яркие цвета, он должен был довольствоваться серым, чёрным, коричневым.

Знатные люди одевались в зелёное, синее, красное. Одежда знати
Западной Европы этого времени очень красива и богато отделана. Аксессуары были
столь же важной частью, как и сама одежда.

К ХII веку значительно расширился ассортимент ткани. Появился шёлк, хлопчатая
бумага. Более активно стали применять лён и шерсть. Научились добиваться
высокосортных материй. С ХII века домотканные одежды сохраняются лишь в
крестьянском обиходе - феодалы и городская верхушка предпочитают ткани,
изготовленные профессиональными ремесленниками. В моде появились орнаментальные
мотивы, одежда украшалась вышивкой. Одежда подчёркивала фигуру и вместе с тем
свободно развивалась.

Женщины в XIII веке отказались от плиссировки, орнаментальных поясов, обилия
вышивок, но зато ввели в употребление кружева. Более обеспеченные женщины носили
и более роскошную одежду, по сравнению с теми, кто вёл скромный образ жизни.
Женщины, особенно те, кто были замужем, носили обтягивающие шапочки, сеточки и
накидки, которые прикрывали их волосы. Другие женщины покрывали свои волосы
вуалью, которая свисала свободно или просто закрепляли волосы тесьмой. В волосы
вплетались нити жемчугов и кораллов. Женщины отпускали длинные волосы,
разделённые прямым пробором на две части и заплетённые в две косы. С ХIII века
длинные косы редкость: девушки носят волосы, волной ниспадающие на плечи,
замужние дамы, напротив, убирают волосы, скрывая их под платком или шляпой.
Согласно светским представлениям считалось красивым, чтобы женщина была высокой,
с золотистыми локонами, тёмными, но не сросшимися бровями, узкой талией.
Подчиняясь этикету, женщины должны были ходить мелкими шагами, опуская глаза,
слегка склонив голову и умело подхватывать платье, не волоча его по земле, и
т.д.

Рыцари украшали себя плащом, похожим по покрою на пончо и часто украшавшийся
гербом владельцев. Этот плащ рыцари носили для защиты кольчуги от нагрева
солнцем. Варварские кочевники носили одежду, сделанную из меха, шерсти и кожи.
Ввозимые товары с Востока, типа тюрбанов и шёлка могли себе позволить только
обеспеченные люди. Как и сегодня, стиль одежды средневековых мужчин менялся
периодически. Основные детали средневекового костюма таковы: льняная рубашка или
штаны, верхняя рубаха, плащ и мягкая обувь. Завершался мужской костюм чулками.
Плащ был простым прямоугольным куском материи, который застёгивался на правом
плече или на груди. Изредка плащи шили вместе с капюшоном. Женщины закутывали
голову и плечи накидкой.

Перчатки и рукавицы родились в связи с нуждами крестьянского быта при прополке
и жатве. Но, постепенно, они сделались предметами роскоши и обросли
символическими значениями: войти в церковь в перчатках считалось непристойным,
пожать руку приятелю, не снимая перчатки, - оскорбительным, бросая кому-нибудь
перчатку, человек выражал призрение. Перчатки также были совершенно необходимы
при соколиной охоте, когда птицу держали на руке. Их изготовляли из оленьей,
телячьей и овечьей кожи. Средневековые перчатки не имели пуговиц. Только с XII
века входят в употребление пуговицы из кожи, кости и металла. До этого времени
отдельные элементы средневекового туалета скреплялись завязками и застёжками,
имевшими помимо функционального ещё и декоративное назначение.

Говоря о головных уборах, стоит заметить, что до ХII века мужчины и женщины
перевязывали волосы головной повязкой. Впрочем, уже с XIII века входят в
употребление разные виды головных уборов: чепец, который иногда надевали под
шапку, шляпка с полями, мягкий берет, полусферический каллотт. Капюшон, который
до конца ХII века был составной частью крестьянского плаща, в ХIII столетии стал
особой формой головного убора и сделался очень модным, ведь он удачно
соответствовал общему типу "подвижного" костюма этой эпохи. Широко внедряется
также ношение драгоценных камней: знатные дамы украшали ими и причёски и пояса.
Особое внимание стали уделять поясу. Пояса изготавливались из шёлка, полотна,
шерсти или кожи.

В заключении пару слов об обуви. Она также стала более закрытой, хотя бы по
сравнению с римскими сандалиями. Её шили из мягкой цветной кожи и без твёрдой
подошвы, носок был удлинённым и заостренным. Такая обувь годилась для дома и
верховой езды. По грязным же улицам ходили босиком либо в деревянных башмаках.

Человек средневековья придавал одежде не меньшее значение, чем его потомки.
Вопрос о том, как одеваться, переплетался в его представлении с проблемами
морали и социального статуса, что связано с сословным характером общества той
эпохи. Учитывая широкое распространение религии, почти что каждый должен был
носить платье, соответствующее его положению и ни в коем случае не оскорбляющее
общественную нравственность. Костюм определял принадлежность человека как к
классу и сословию, так и к социальной группе.

Средневековье, как и любой исторический период, создало свой идеалистический образ красоты человека, который определяется общим укладом жизни, развитием стилей в искусстве и основными устоями общества. Недаром одежда одна из постоянных тем средневековых миниатюр, что говорит о том, что она чрезвычайно заботила общество тех далёких времён.

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Renaissance

 

Продолжение следует

 

София 
(США, Чикаго)
Предыдущий рассказ Софии о праздниках:

 

Об авторе и другие произведения Софии 

 

 

 

Отзывы и комментарии направляйте на адрес редакции

Опубликовано в женском журнале Russian Woman Journal www.russianwomanjournal.com -  11 Ноября 2010

Рубрика:  Культура. Праздники

 

Уважаемые Гости Журнала!

Присылайте свои письма,  отзывы, вопросы, и пожелания по адресу  lana@russianwomanjournal.com

Leonhardifahrt
Культура
Праздники
Ольга Борн
День Святого Леонарда. Часть1
..считающегося в Альпийском регионе покровителем извозчиков и крестьян..

Все рубрики журнала:

Главная

 


1000 нужных ссылок | Site map | Legal Disclaimer | Для авторов

Russian Woman Journal is owned and operated by The Legal Firm Ltd.  Company registration number 5324609