logo
Russian Woman Journal
www.russianwomanjournal.com
Жизнь в Великобритании
22 Сентября 2009, Вторник
Лана Харрелл
(Англия, Essex)
Lana

  Труднообучаемые дети или learning difficulties

childrenПрежде всего хочу сказать, что в этой статье я выражаю СВОЁ мнение и свои впечатления, основанные на небольшом опыте работы с так называемыми, труднобучаемыми детьми, то что по-английски называется learning difficulties.

Я вполне допускаю, что найдутся читатели, которые со мной не согласятся. Поэтому, если кто-то захочет высказать свою точку зрения по данной теме, то пожалуйста присылайте.
Итак, пожалуй начну с того, что большинство труднообучаемых детей находится в обыкновенных школах, среди всех остальных детей. И только сравнительно небольшая часть в специальных Домах закрытого типа.
В Великобритании - это общепринятая практика, чем больше такие дети "смешиваются" со всеми обыкновенными детьми, тем легче они вписываются в нормальную жизнь и тем лучше они способны воспринимать обучение, и тем лучше результаты.

И разделяются такие дети - кому идти в обыкновенную школу, а кому - нет, не столько по своим способностям к восприятию обучения, сколько по тому принципу - а представляют ли они какую-либо угрозу для окружающих детей. Угрозу, как физическую (к сожалению), так и психологическую, сюда можно отнести, например, неспособность соблюдать дисциплину на уроках.
В школе, где я работала в то время (это была обыкновенная общеобразовательная католическая школа), была, например, такая группа детей. Это был Year 8, дети примерно 12-13 лет. На всякий случай, для тех кто не читал мои предыдущие статьи напомню, что я была учителем математики.

Прежде, чем продолжу, хочу также упомянуть, что такой предмет, как математика, в школах Великобритании подразделяется на три уровня: high, intermediate и foundation. Подробнее об этом можно прочитать в моей статье: "Образование в Великобритании. Средняя школа".
И ученики, соответственно подразделяются на три уровня тоже. Перейти из низкого уровня в более высокий можно, но не просто - нужно хорошо постараться и достичь определенных результатов при тестировании.

Группа, о которой я хочу рассказать, была конечно же, foundation set, их было всего 11 в классе, или как здесь называют - в группе.
Обучать их надо был по специальной программе, которую ни в коем случае нельзя было превысить. Со мной на уроках, как правило, находились 3 ассистента учителя, а иногда и 4, так как детям на уроках нужна была индивидуальная помощь справляться с заданиями.

В качестве примера такой программы могу привести следующее. Считать до 100 могли, насколько я помню, трое или четверо. Кое-кто мог считать до 20, а некоторые только до 10. С теми, кто мог считать до 100, мы выучили таблицу умножения, правда они сильно путались, хотя почти все усвоили умножение на 2 и на 3. Контрольные и проверочные работы, а также большинство домашних заданий составлялись индивидуально.

Подготовить урок в такой группе у меня занимало больше времени, чем в high set любых возрастов.
На экзаменах тоже рядом с ними сидел ассистент учителя, стараясь направить мысли ребенка в нужном направлении, прошу заметить, что отнюдь не отвечать на вопросы вместо него. Кроме того, ассистент учителя находился рядом с такими детьми и с точки зрения соблюдения тишины и порядка на экзаменах.
А что касается специальных школ закрытого типа (в них я подрабатывала по выходным), то по сути это были Дома, в которых такие дети жили.

Родители иногда брали их домой на каникулы или время от времени на викенд. Но не всех и не всегда. При этом хочу обратить внимание, что это совсем не потому, что родители не хотели (хотя возможно, все же встречались и такие), а потому, что некоторых из их забирать из спецдома было невозможно. Одного мальчика 10-11 лет, например, раз в месяц возили в церковь, так ему одевали шлем типа хоккейного и большие перчатки, которые невозможно было снять самому - так как, к сожалению, ребенок кусался и царапался.

Ну, а в основном, дети были все же поспокойнее. И дети остаются детьми - их надо чему-то научить, чем-то занять, а также вызвать и поддержать какой-либо интерес. Одним словом - помочь им найти свое место в жизни, заполнить их дни чем-то интересным, полезным и развивающим.
Мы с ними рисовали, вырезали, делали аппликации, складывали мозаики и головоломки, читали вслух. Учили буквы и цифры с помощью кубиков и магнитных "нашлепок", а вместе с этим читать и считать. Достижения были разные, но все же это были достижения.

Я проработала в этой системе около двух лет, потом ушла так как мы переехали в другую местность.

Всем спасибо за внимание.
Лана Харрелл

 

Лана Харрелл
(Англия, Essex)

 

Другие статьи, касающиеся жизни в Великобритании:

Другие произведения Ланы Харрелл

 

 

Отзывы и комментарии направляйте на адрес редакции

Опубликовано в женском журнале Russian Woman Journal  www.russianwomanjournal.com - 22 Сентября 2009

Рубрика:  Жизнь в Великобритании

 

 

Уважаемые Гости Журнала!

Присылайте свои письма,  отзывы, вопросы, и пожелания по адресу  lana@russianwomanjournal.com

Все рубрики журнала:

Главная

 

 


1000 нужных ссылок | Site map | Legal Disclaimer | Для авторов

Russian Woman Journal is owned and operated by The Legal Firm Ltd.  Company registration number 5324609