logo
Natasha

Зеленый остров Корфу

Албания - курорт недалекого будущего

AlbaniaКорфу располагается совсем недалеко от Италии и от Албании, от которой остров отделяет пролив, поэтому туристам предлагаются экскурсии на итальянские острова (среди которых два со смешными названиями Паксос и Антипаксос) и в Албанию на паромах, куда мы тоже решили съездить с мужем на денек.

Поездка была морская, и отплыв из города Корфу, пересекли Ионическое море и через полчаса прибыли в курортный албанский город Саранда, довольно развитый, на первый взгляд, по туристическим стандартам город - чего мы никак не ожидали.

Зеленый

Albania

(В коммунистическом прошлом страны это было место отдыха партийных боссов.) После чего на автобусе мы доехали до города Бутринт, где расположился музей под отрытым небом и руины древнего города Вутрота, в котором сохранилось множество разных памятников 2500-летней давности, включая театр, бани и храм с мозаикой.

Некоторые из них считают римскими, а другие византийскими. В 1997 году это место было признано ЮНЕСКО памятником мирового наследия, и есть предположения, что он был построен троянцами. Там и по сей день идут раскопки.

Самым сильным впечатлением от Албании было обилие мужчин, которых было чересчур много в публичных местах. И совсем не видно было албанских женщин, которых мы видели только на пляже. Наша остановка была в курортном городе, но даже там в кафе, куда мы заходили выпить кофе, сидели только мужчины, они обязательно оборачивались, смотрели с чрезмерным интересом на нас, и я себя чувствовала как-то неуютно.

А когда наша тургруппа шла по улицам города Саранды, то за нами довольно долго бежала целая толпа грязных и плохо одетых детей, просивших деньги. Это было неприятно еще и потому, что у нас даже не было никакой мелочи, а только крупные купюры (если бы знали, то подготовились и взяли мелочь). И как раз в это время, совершенно не обращая внимания на детей, нас бросил гид со словами "ваше свободное время", �� выбираться из сердцевины незнакомого и не очень на вид дружелюбного города пришлось самим.

Albania

Даже видавшие виды и закаленные в Африке, Индии и Марокко британские туристы выглядели тогда немного испуганными. Но группа быстро поняла что к чему и рассосалась за несколько секунд, очевидно, решив, что самое лучшее в подобной ситуации - не держаться вместе, а по-партизански скрыться в толпе, после чего и мы с мужем тоже рванули в направлении "обратно в отель".  Но несмотря на все эти непредвиденные приключения, мы нормально добрались до отеля, места встречи нашего автобуса, и даже нашли по дороге почтамп вида благополучного коммунистического прошлого, где купили марки и отправили открытки знакомым.

Вторым сильным впечатлением в Албании была массовая тур-стройка и цены в отелях, о которых с гордостью поведал наш гид. Вдоль южного побережья строились новые отели, один другого масштабнее и прекраснее. А цены в уже построенных шикарных отель-городах 4* были по 200 фунтов в день. Значит, есть спрос? А гид рассказал, что страна планирует развивать туриндустрию, благо природные условия и климат позволяют.

Да, море там выглядело чудесно, и пляжи тоже, но вокруг была выжженная солнцем холмистая и дикая пустыня, где до сих пор еще можно было встретить похожего на столетнего грузина-долгожителя местного старичка с осликом, и мне почему-то эта встреча понравилась больше всего...

Albania

Но возвращаемся обратно на Корфу, или разговоры по душам

Под конец нашего отпуска мы близко познакомились с владельцами кафе "Petrino" в Палеокастрице, это была очень милая греческая пара. Если там будете, передавайте от нас привет (от Наташи и Эндрю из Лондона). Они очень хорошо говорили по-английски, и мы с ними беседовали ночи напролет обо всем - о Греции, о туристах, о Лондоне, о жизни. Они нам рассказали, что после вступления Греции в Евросоюз, цены полезли вверх, потому что налоги стали европейского порядка, а зарплаты у населения остались на прежнем уровне, и что многие греки теперь с трудом сводят концы с концами, и их тоже бизнес после этого сильно пострадал. (Хочется заметить, что примерно то же самое мне говорили и поляки, и литовцы после вступления в Евросоюз, отсюда остается только пожелать России и др. странам не повторять чужих ошибок и принимать решения острожнее.)

cat

Насколько это правда или нет, мне неизвестно, но цены в Греции на овощи нас потрясли. К примеру, апельсины и лимоны стоили там столько же, сколько и в Лондоне, хотя в Лондоне эти фрукты не растут, а в Греции растут, и по идее, в Лондоне они должны быть дороже - доставка, бензин, хранение и т.п. Так, наша веранда в Палеокастрице была окружена лимонными, оливковыми и персиковыми деревьями - протяни руку и сорви, что мы иногда и делали. Зачем покупать лимон, если он растет на дереве у входа в номер?

Персиковое дерево

И поэтому мы недоуменно приставали с вопросами, откуда берутся такие странные цены на фрукты, к местным. И нам было с чем сравнивать, потому что алкогольные напитки и коктейли стоили в барах в два раза меньше, чем в Лондоне (гуляй, ребята!), а бары в Палеокастрице соревновались в притягивании клиентов, предлагая различные экзотические напитки дня за полцены, и организуя бесплатные призы и конкурсы (мы с мужем выиграли по майке, выпив нужное количество пива в баре).

Поэтому особенно прадоподобным звучит ответ о новых европейских налогах. И на этом курорте, к немалому удивлению, нам пришлось видеть заброшенные и пустующие виллы, рестораны и бары - и даже на пляжах, у самой воды.

corfu

Если представится возможность, мне бы еще раз хотелось бы съездить на Корфу, поплавать в теплом и чистом море, посидеть в местных тавернах, а вечером встретить закат на пляже. Единственное, что омрачило нашу поездку на Корфу - это неразбериха по прибытии и огромные очереди в аэропорту по дороге назад (см. фото). Похоже, что к этому нужно было быть готовыми. Мы примерно час стояли в очереди снаружи аэропорта, под палящим солнцем, только чтобы пройти регистрацию на рейс.

corfu airport

с наилучшими пожеланиями,

Наташа Стюард

Корфу

К началу рассказа

(Англия, Лондон)

Об авторе и другие произведения Наталии Стюард

Отзывы и комментарии направляйте на адрес редакции

Опубликовано в женском журнале Russian Woman Journal www.russianwomanjournal.com - 20 Июня 2008

Рубрика: Путешествия по миру

Все рассказы о путешествиях по странам

Уважаемые Гости Журнала!

Присылайте свои письма, истории, отзывы, вопросы, советы, откровения и пожелания по адресу  lana@russianwomanjournal.com

Путешествия по Греции
Зеленый остров Корфу.Часть1
...прозвище "изумрудного острова"
legs
Тест твоей женской привлекатель-ности
Вопрос, который волновал женщин..

Tunbridge Wells

изгородь

date

Лана Харрелл
Как сделать себя центром его внимания...