logo

осенне-зимние зарисовки с натуры
Часть 2

Город Утрехт и амстредамские бриллианты

UtrehtЕще мы посетили голландский город Утрехт, что недалеко от Амстердама, поездка получилась очень милая, хотя мы и ездили сами, дикарями, на поезде.

Это была целиком моя идея и организация.

Про Утрехт было написано в моем справочнике, поэтому мы рано утречком вышли из гостиницы, сели на трамвай (самый лучший способ быстрого передвижения по городу, если нет времени гулять), доехали до вокзала, там сели на пригородную и очень удобную электричку, и буквально через каких-то полчаса мы уже в Утрехте. (Электрички ходят регулярно, примерно каждый час).

UtrehtUtreht

Выйдя на утрехтском вокзале, сначала мы попали в торговый рай - вокзал и его окрестности напоминают большой торговый центр. Чего там только нет, каких только лакомств я не видела там. Жаль, что шопинг не входил в наши планы, иначе бы мы не успели все посмотреть, что запланировали в городе.

Дальше, после торговых улиц, начинается сам Утрехт, который сильно похож на Амстердам в миниатюре - здесь тоже есть каналы, но масштабность и самого города и его каналов намного меньше. В городе было совсем мало туристов и много диких уток на каналах. Кстати, есть здесь и каналы с двух-ярусными берегами, чего не встретишь в Амстердаме.

Utreht

Utreht windowЕще Утрехт считается университетским городком, поскольку здесь расположился одноименный и знаменитый голландский университет.

В городе много достопримечательностей, памятников и музеев, но самое большое впечатление на меня произвел собор Domkerk Utrecht, еще одно чудо готики.

Изначально его строили как католический в 13 веке, затем, после Реформации, его переделали в протестантский.

Но еще более удивительная история у башни собора, которая была отрезана от собора смерчем в 17 веке, а позднее и вовсе передана городу.

Отсюда сам собор имеет довольно странный вид.

UtrehtUtreht

За один день успели все посмотреть, а вечером уехали обратно в Амстердам. Поездкой остались очень довольны.

Снова Амстердам.

AmsterdamНа большую фабрику по производству и обработке бриллиантов, которыми так знаменит Амстердам, мы снова так и не сходили, но зато побывали в маленькой мастерской, где была небольшая экспозиция их изделий и орудий производства бриллиантов, а также общая информация по теме добычи и производства бриллиантов.

А в экспозиции, на стене под стеклом (довольно обычным и тонким на вид, как мне показалось) лежали огромные бриллианты разных цветов - желтые, синие, голубые, зеленые, размерами почти с куриное яй��о или крупный орех, и я впервые узнала, что такие бывают. Особенно удивительно, что они там так просто лежали - или это были подделки?

Таких мастерских в Амстердаме много, и вход в большинство из них свободный.

AmsterdamМы нашли брошюру об этой мастерской в нашем отеле, мастерская существует с прошлого века, с тясяча восемьсот какого-то года, но сначала нам было лень ее искать, потому что я предпочитаю вольные прогулки, чем беготню в поисках каких-то достопримечательностей, но в последний день сами на нее случайно наткнулись (она совсем недалеко от дома-музея Рембранта) и зашли прямо с улицы.

Встретил нас охранник, как оказалось потом, человек с большим чувством юмора, и я спросила его, можно ли нам просто посмотреть, если мы ничего не собираемся покупать, он разрешил, а потом, когда мы все посмотрели и выходили, он пошутил: "А теперь с вас 200 фунтов за просмотр."

Потом он еще выдал несколько шуток, когда мы смотрели "товар" в прилегающем магазинчике. Увы, эти шутки я уже не помню, а помню хорошо лишь его глупый сине-желтый костюм в крупную полоску, который превращал этого худого длинного дядьку в карикатурного персонажа, делая его еще худее и длиннее, и еще я слишком была увлечена сравнением цен на драгоценности с лондонскими ценами. Надо сказать, в Амстердаме ювелирные изделия с бриллиантами и др. камнями были намного дешевле, чем в Лондоне. Примерно вполовину. Так что, дамы и кавалеры, имейте в виду.

Ностальгическая селедка

AmsterdamВообще в этот раз мне встречались сплошь одни шутники. Когда я покупала селедку в одном уличном киоске... да-да, обычную соленую селедку в бутербродах или без амстердамцы покупают как мы покупаем хот-доги - на бегу, по пути на работу или с работы, быстро глотают ее так же на ходу и бегут дальше.

Но мне все же хотелось придать этому маленькому причастию большое международное значение (шутка, мне просто хотелось ностальгической селедки, которую днем с огнем не достать в Лондоне в таких количествах и такого хорошего качества)... так вот, когда я пыталась купить селедочку в киоске и попросила мне ее именно сделать так, как ее обычно потребляют сами амстердамцы, то шутливый голландский продавец, румяный бугай в белом фартуке, смеясь, показал мне на картинку, нарисованную на его киоске, где обряженная в национальцые одежды голландка (я запомнила только глупый белый ночной колпак с кружевными отворотами у нее на голове), кокетливо держа селедку за хвост и разинув огромную пасть, пыталась задорно закинуть себе целую рыбину в рот, при этом она еще ухитрялась и подмигивать прохожим...

Честно говоря, перспектива потреблять рыбу таким образом, с головой и хвостом, мне показалась совсем не радужной. Даже если сильно зажмуриться, то можно тогда просто промахнуться и не попасть селедкой в рот. А скажем, на одежду, и тогда придется потом вонять весь день. (Ладно бы, голландцы может быть еще и перетерпят, а вот у меня самой аллергия на сильные запахи, да и мужа жалко - он в отличие от меня ностальгией по селедке не страдает.) Ну уж нет, я решила воспользоваться своим правом невежественного туриста и съесть рыбу без хвостов и голов, вместе с хлебом, в бутерброде. И без лука, пожалуйста....

Amsterdam picnicAmsterdam shoes
Amsterdam picnic                                              Amsterdam shoes

(Англия, Лондон)

Окончание следует

<< начало

Другие произведения Наталии Стюард:

Отзывы и комментарии направляйте на адрес редакции

Опубликовано в женском журнале Russian Woman Journal www.russianwomanjournal.com - 25 Февраля 2008

Рубрика: Путешествия

Уважаемые Гости Журнала!

Присылайте свои письма, истории, отзывы, вопросы, советы, откровения и пожелания по адресу  lana@russianwomanjournal.com

Amsterdam

Scotland
Путешествия по Шотландии
Наталия Стюард
Эдинбургские и англо-шотландские дорожные впечатления
Reading
Путешествия по Англии
Наталия Стюард
По следам Троих в лодке, не считая собаки